Бухгалтерские услуги OOO "Бизнес-помощь"

Опыт, ответственность, гарантии! телефон 93-47-90

Как изменить юридический адрес ООО

Подготовка документов для налоговой

 

Решение (протокол)

 

Смена юридического адреса организации, это решение участников, требующее внесения изменений в уставные документы общества. Для изменения сведений в уставные документы общества, созывается общее собрание участников (акционеров) организации, на котором принимается решение о смене юридического адреса компании. По результатам собрания готовится протокол и подписывается всеми участниками или председателем и секретарем, если таковые были назначены. Если у организации один участник (акционер), то готовится решение, которое он же и подписывает.

Кстати с 1 сентября 2014 года вносятся серьезные изменения в ГК РФ (Пункт 3 статьи 67.1) в плане проведения собраний. Теперь принятие решения собрания должно подтверждаться либо путем нотариального заверения протокола, либо с использованием технических средств (например, аудио- и видеозапись). Причем, для использования технических средств понадобится либо каждое собрание вносить вопрос о подтверждении в повестку дня, либо включить данную норму в устав.

 

Устав

 

В протоколе (решении) должен содержаться пункт о согласии участников с изменением юридического адреса фирмы об утверждении нового местонахождения общества и об утверждении новой редакции устава организации или изменений к нему. Новый устав (или изменения к нему) подаются в налоговую в двух экземплярах.

Опять-таки «сентябрьская» редакция ГК РФ (пункт 5 статьи 54 ГК РФ) предусматривает новую норму об адресе места нахождения юридического лица. Теперь адресом места нахождения юридического лица определяется место его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). То есть в уставе теперь достаточно указать название населенного пункта, в котором находится юридическое лицо. В ЕГРЮЛ же, скорее всего, будет необходимо вносить полный адрес, вплоть до номера офиса - ведь нужно же как-то с юридическим лицом осуществлять связь для почтовой корреспонденции от налоговиков.

 

Заявление по форме Р13001

 

Это форма об изменениях, вносимых в учредительные документы. В заявлении необходимо заполнить титульный лист, лист Б на юридический адрес и лист на заявителя. В этой форме мы и прописываем адрес в полном соответствии с КЛАДР.

Тут с 1 сентября 2014 года скорее всего все будет без изменений - точно также полностью заполняется адрес места нахождения. Хотя - ждем разъяснения ФНС по данному вопросу. А образец заполнения формы Р13001 вы можете скачать по ссылке.

 

Документы от собственника помещения

 

Данные документы не обязательны для предоставления в налоговую, и их отсутствие не должно послужить обоснованной причиной отказа в регистрации изменений в налоговой, хотя бы потому, что в ФЗ №129 они не упомянуты в качестве обязательных. Хотя в ИФНС так не считают. В налоговую договор аренды или субаренды подавать не нужно, т.к. до регистрации изменений для налоговых органов они не имеют силы.

Но если нет другого документа (например, гарантийного письма) или клиент принципиально настаивает на сдаче в регистрирующий орган договора аренды, то можно и подать. Не будет лишней и копия свидетельства от собственника о праве собственности сдаваемого в аренду помещения. Если у организации в собственности есть свое помещение, то в комплект документов для налоговой необходимо вложить нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности организации на данную площадь либо простую копию, заверенную лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени организации.

 

Квитанция об оплате пошлины

 

За регистрацию изменений в учредительных документах предусмотрена пошлина в размере 800 рублей. К пакету документов необходимо приложить оригинал документа, подтверждающего уплату данной пошлины: квитанция (платеж только от имени лица, уполномоченного действовать от имени общества без доверенности) или платежное поручение с отметкой банка (синяя печать операционистов, просто распечатка из КБ может не пройти).

С 14 марта 2014 года квитанцию предоставлять необязательно, так как налоговая сама отслеживает уплату госпошлины. Однако лучше предоставить, хотя бы копию.

 

Подача документов в налоговую

 

Предоставить пакет документов в налоговую инспекцию необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о необходимости внесения изменений. Подавать документы может лично генеральный директор организации или лицо, уполномоченное на это доверенностью фирмы (доверенность должна быть нотариально удостоверена).

Подтверждением того, что вы подали документы, является расписка от налогового органа в принятии документов, в которой указывается, кроме всего, и дата получения изменений по регистрационным действиям. В данной описи будет указана дата, когда необходимо обратиться за готовыми документами. При подаче документов по нотариальной доверенности, представителю точно также дают расписку с датой получения готовых документов. В конверте через канцелярию теперь документы не подаются.

На основании документов, поданных заявителем, регистрирующий орган вносит изменения в ЕГРЮЛ. Процедура регистрации изменений занимает 5 рабочих дней.

 

Получение документов из налоговой

 

На шестой день после подачи заявления вы можете получить документы – новое свидетельство о государственной регистрации, лист изменений из ЕГРЮЛ и зарегистрированные учредительные документы, т.е. устав или изменения к нему. Получить документы может как лично руководитель, так и доверенное лицо (второй раз доверенность предоставлять не нужно, она уже есть в регистрационном деле).